Рейтинг@Mail.ru

Как выбрать машину? Как выбрать автомобиль?

Как выбрать машину? Как выбрать автомобиль?

Выбор автомобиля – дело ответственное, спешка здесь неуместна. Помните! Вы покупаете машину не на день или два, а на длительный срок и должны сами разобраться в этом вопросе, а не поверить на слово менеджеру автосалона, хотя послушать стоит.

Какую выбрать машину?

Пойдем по порядку.

Назначение автомобиля.

Сначала определите назначение Вашего автомобиля, т.е. в каких целях Вы будете его использовать.

  • для обычных поездок;
  • для поездок на дачу;
  • для перевозки грузов или людей;

Исходя из этого, сделайте вывод о типе кузова автомобиля – Седан, Хэтчбек, Купе, Универсал … Понятно, что совершенно нет смысла покупать купе, если нужно часто ездить с компанией на дачу.

Класс автомобиля.

Определите класс автомобиля (A B C D) – это размеры и, как правило, стоимость автомобиля. Это может быть: маленькая городская машина, семейный класс, бизнес-класс, представительский класс, паркетный и полноценный внедорожник. Размер влияет не только на то, сколько человек уместится в автомобиле, но и на:

  • удобство маневрирования;
  • удобство парковки;
  • комфорт водителя и пассажиров;

Марка автомобиля.

Конечно, внешний вид автомобиля, а особенно эмблема на решетке радиатора, при выборе автомобиля имеют не последнее значение. Тут, как говориться на вкус и цвет. Но помните, чем престижнее марка, тем дороже обслуживание и гарантийное ТО. Что уж там говорить об оригинальных запасных частях. Определите несколько приемлемых марок и помните, чем больше машин данной марки бегает по дорогам, тем легче с сервисом и запчастями!

Тип привода автомобиля.

Бывает задний, передний и полный. Задний привод легче рулится, но зимой на льду неудобно и даже опасно. Тяжело вылезти из колеи, нужно быть аккуратней с акселератором в поворотах, вообщем для лета или опытного водителя. Передний легче зимой, но - это не повод расслабляться, крутятся и переднеприводные машины. Руль на переднеприводных чувствует изменение крутящего момента на колеса, хотя с приходом усилителей это уже не критично. Про разницу компоновки двигателей и коробок не говорю - не хватит формата статьи. Полный привод - чемпион, но кушает тоже по-чемпионски. Совершенно незаменим для езды на рыбалку, охоту и в прочее бездорожье.

Двигатель автомобиля.

Двигателя могут быть:

  • бензиновые;
  • дизельные;

Бензиновые в нашей стране более распространены, чем дизеля. Бензиновый при одинаковом объеме мощнее, дизельный – экономичнее, но более тяговитый. Двигателя бывают атмосферники и турбированные. Турбированные при меньшем объеме более мощные из-за впрыска топлива под давлением они более технологичны и при этом сложны и дороги в обслуживании. Помните, чем меньше объем, тем меньше отдача тепла, зимой печка греть не будет, а дизеля и вообще не греются. Кроме того объем влияет на:

  • расход топлива (читай деньги);
  • транспортный налог (берется неприлично много с мощных авто);
  • уверенность при обгонах на трассе – чем мощнее, тем лучше;
  • резкое ускорение (для гонщиков);

КПП автомобиля.

Механика дает больше контроля над авто и преимущество в динамике и расходу топлива. Автомат удобней, но дороже и дорог в обслуживании. С автоматом трудней вылезти из снега или грязи – в раскачку уже не получится, однако требует меньше навыков при обычной езде.

Безопасность автомобиля.

Вот о чем думать не хочется, а зря, ведь автомобиль – это средство повышенной опасности. Посмотрите краш-тесты по EuroNCAP – убедитесь сами. И вот еще, что... посмотрите на статистику по угонам, возможно окажется полезным.

Опции автомобиля.

Вот от чего глаза разбегаются в салоне, так это от набора опций. Большинство продавцов берет количеством, чего только не увидишь в списке:

  • крашеные зеркала в цвет кузова;
  • крашеные бампера в цвет кузова;
  • декоративные колпаки на все колеса;
  • полноразмерное запасное колесо;
  • прикуриватель с подсветкой;
  • и прочий шлак.

Что действительно нужно? В зимнее время обогрев зеркал и подогрев сидений – очень приятные опции. Летом климат-контроль или кондиционер. Я рекомендую посмотреть на опции нескольких машин одноклассников и сравнить, а потом выбрать под себя. Для меня, например, была важна опция складывающегося заднего сиденья 60/40. Кто знает, что для Вас более ценно.

Думаете выбрали автомобиль?

Еще совсем нет. Даже если вам все нравится в описании, форме, цвете и т.п. не стоит расслабляться! Идите в салон и садитесь за руль, удобно? Садитесь на пассажирское и задние сиденья, смотрите в зеркала и окна. Все видно? Попробуйте переключать скорости, руки достают? Часто бывает так, что внутри может не понравиться! Так бывает, то сиденья неудобные, то в зеркала ничего не видно, то вообще неуютно.

Пункт последний (для мазохистов).

Зайдите на форум и почитайте отзывы. Много на форуме о выборе автомобиля скорее всего не узнаете, однако начитаетесь восторженных отзывов и злобных ругательств на всю жизнь. Иногда, однако, бывает полезно.

Удачного выбора автомобиля и, как говориться – ни гвоздя, ни жезла!