
Вы решили купить для своего автомобиля новые колесные диски. Для подбора колесных дисков, важно знать параметры, непосредственно для Вашего автомобиля. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указаны обязательные размеры дисков, соответствующие оригинальным, устанавливаемым на конвейере автозавода. Настоятельно рекомендуется подбирать диски с такими же размерами.
Итак, какие параметры характеризуют колесный диск. Давайте рассмотрим пример.
J5,5x14, 4x100, ET49, DIA56,6 - что означают эти цифры.
Ширина и тип профиля обода
J – обозначение типа профиля закраин обода, это – наиболее распространённый тип. Также для легковых автомобильных дисков бывают: JJ, JK, K, B, D, P. Далее следует ширина обода колесного диска, которая измеряется в дюймах. Этот размер просчитывается на заводе в зависимости от массы машины, нагрузки на колеса и сочетается с размерами тормозных систем, шин, устанавливаемых на автомобиль. Например, если выбрать слишком широкий диск, то он не войдет в арку.
Диаметр диска(R)
Измеряется в дюймах. Обычно в зависимости от высоты профиля резины, на автомобиль возможна установка колесных дисков разного диаметра. Т.е. можно установить все колеса R13 с шинами с высоким профилем или R14 и даже R15 с низкопрофильной резиной. Однако установка колесных дисков меньшего радиуса может быть невозможна из-за тормозных суппортов, которые могут упереться в обод изнутри диска.
Количество и диаметр крепежных отверстий (LZ)/ (PCD)
Обычно этот параметр называют – сверловка. Параметр 4х100 означает, что диск колеса имеет 4 точки крепления к ступице (или тормозному барабану) и эти точки лежат на окружности диаметром 100 мм. Размер PCD (Pitch Circle Diameter) очень важен, нельзя устанавливать колесные диски с другим размером сверловки, это чревато неравномерным прижимом диска и как следствие откручивание колеса во время движения.
Вылет (ET)
ET45 (Einpress Tief, нем.; offset, англ.) – вылет диска. Это расстояние между привалочной плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, измеряется в мм.
С уменьшением значения ET колёса начинают выступать в стороны за пределы кузова автомобиля и колея становится шире. Увеличение вылета приводит к сужению колеи.
Уменьшение вылета увеличивает нагрузку на механизмы подвески и ступицу из-за увеличения колеи.
Диаметр ступицы (DIA)
Измеряется в мм. Диаметр отверстия под ступицу должен совпадать с рекомендуемым значением, т.к. центрирование колеса осуществляется правильной посадкой на ступицу. Если диаметр колеса больше диаметра ступицы, то необходимо использовать проставочные колца, иначе колесо будет «бить» и может срезать болты крепления, что приведет к аварии. Проставочные кольца используются только с легкосплавными дисками, использование колец со штампованными колесными дисками не допускается.
Оригинальные диски, не предусматривают установку переходных колец, и изготавливаются сразу с необходимым диаметром центрального отверстия DIA. В целях безопасности не рекомендуется использовать диски с другим размером DIA.
Другие параметры дисков.
Кроме вышеперечисленных параметров у колесных дисков есть и другие, например:
Форма крепежных отверстий
Максимальная нагрузка (max load)
Код конструкции и количество хампов (H - простой хамп, H2 - двойной, FH - плоский (Flat Hump), AH - асимметричный (Asymmetric Hump), CH- комбинированный (Combi Hump))
Хампы - небольшие кольцевые выступы служат для удерживания бескамерной шины от соскакивания с диска.
Однако эти параметры обычно не указывают в размерных характеристиках колесных дисков.
Вернемся к нашему примеру.
J5,5x14, 4x100, ET49, DIA56,6 – это значит диск шириной 5,5 дюймов с радиусом R14 дюймов, с четырьмя крепежными отверстиями на окружности радиусом 100 мм, с вылетом 49 мм и диаметром отверстия под ступицу 56,6 мм.
Теперь, когда Вы знаете характеристики необходимых Вам колесных дисков можно заняться самым интересным – выбором колесного диска, но тут уж, как говориться на вкус и цвет…
Помните, что неправильный подбор колесного диска может привести к нарушению функционирования систем автомобиля и как следствие привести выходу из строя или более серьезным последствиям. При этом дилер имеет право предъявить вам претензии и снять машину с гарантийного обслуживания.