
Выбор автомобиля – дело ответственное, спешка здесь неуместна. Помните! Вы покупаете машину не на день или два, а на длительный срок и должны сами разобраться в этом вопросе, а не поверить на слово менеджеру автосалона, хотя послушать стоит.
Какую выбрать машину?
Пойдем по порядку.
Назначение автомобиля.
Сначала определите назначение Вашего автомобиля, т.е. в каких целях Вы будете его использовать.
- для обычных поездок;
- для поездок на дачу;
- для перевозки грузов или людей;
Исходя из этого, сделайте вывод о типе кузова автомобиля – Седан, Хэтчбек, Купе, Универсал … Понятно, что совершенно нет смысла покупать купе, если нужно часто ездить с компанией на дачу.
Класс автомобиля.
Определите класс автомобиля (A B C D) – это размеры и, как правило, стоимость автомобиля. Это может быть: маленькая городская машина, семейный класс, бизнес-класс, представительский класс, паркетный и полноценный внедорожник. Размер влияет не только на то, сколько человек уместится в автомобиле, но и на:
- удобство маневрирования;
- удобство парковки;
- комфорт водителя и пассажиров;
Марка автомобиля.
Конечно, внешний вид автомобиля, а особенно эмблема на решетке радиатора, при выборе автомобиля имеют не последнее значение. Тут, как говориться на вкус и цвет. Но помните, чем престижнее марка, тем дороже обслуживание и гарантийное ТО. Что уж там говорить об оригинальных запасных частях. Определите несколько приемлемых марок и помните, чем больше машин данной марки бегает по дорогам, тем легче с сервисом и запчастями!
Тип привода автомобиля.
Бывает задний, передний и полный. Задний привод легче рулится, но зимой на льду неудобно и даже опасно. Тяжело вылезти из колеи, нужно быть аккуратней с акселератором в поворотах, вообщем для лета или опытного водителя. Передний легче зимой, но - это не повод расслабляться, крутятся и переднеприводные машины. Руль на переднеприводных чувствует изменение крутящего момента на колеса, хотя с приходом усилителей это уже не критично. Про разницу компоновки двигателей и коробок не говорю - не хватит формата статьи. Полный привод - чемпион, но кушает тоже по-чемпионски. Совершенно незаменим для езды на рыбалку, охоту и в прочее бездорожье.
Двигатель автомобиля.
Двигателя могут быть:
- бензиновые;
- дизельные;
Бензиновые в нашей стране более распространены, чем дизеля. Бензиновый при одинаковом объеме мощнее, дизельный – экономичнее, но более тяговитый. Двигателя бывают атмосферники и турбированные. Турбированные при меньшем объеме более мощные из-за впрыска топлива под давлением они более технологичны и при этом сложны и дороги в обслуживании. Помните, чем меньше объем, тем меньше отдача тепла, зимой печка греть не будет, а дизеля и вообще не греются. Кроме того объем влияет на:
- расход топлива (читай деньги);
- транспортный налог (берется неприлично много с мощных авто);
- уверенность при обгонах на трассе – чем мощнее, тем лучше;
- резкое ускорение (для гонщиков);
КПП автомобиля.
Механика дает больше контроля над авто и преимущество в динамике и расходу топлива. Автомат удобней, но дороже и дорог в обслуживании. С автоматом трудней вылезти из снега или грязи – в раскачку уже не получится, однако требует меньше навыков при обычной езде.
Безопасность автомобиля.
Вот о чем думать не хочется, а зря, ведь автомобиль – это средство повышенной опасности. Посмотрите краш-тесты по EuroNCAP – убедитесь сами. И вот еще, что... посмотрите на статистику по угонам, возможно окажется полезным.
Опции автомобиля.
Вот от чего глаза разбегаются в салоне, так это от набора опций. Большинство продавцов берет количеством, чего только не увидишь в списке:
- крашеные зеркала в цвет кузова;
- крашеные бампера в цвет кузова;
- декоративные колпаки на все колеса;
- полноразмерное запасное колесо;
- прикуриватель с подсветкой;
- и прочий шлак.
Что действительно нужно? В зимнее время обогрев зеркал и подогрев сидений – очень приятные опции. Летом климат-контроль или кондиционер. Я рекомендую посмотреть на опции нескольких машин одноклассников и сравнить, а потом выбрать под себя. Для меня, например, была важна опция складывающегося заднего сиденья 60/40. Кто знает, что для Вас более ценно.
Думаете выбрали автомобиль?
Еще совсем нет. Даже если вам все нравится в описании, форме, цвете и т.п. не стоит расслабляться! Идите в салон и садитесь за руль, удобно? Садитесь на пассажирское и задние сиденья, смотрите в зеркала и окна. Все видно? Попробуйте переключать скорости, руки достают? Часто бывает так, что внутри может не понравиться! Так бывает, то сиденья неудобные, то в зеркала ничего не видно, то вообще неуютно.
Пункт последний (для мазохистов).
Зайдите на форум и почитайте отзывы. Много на форуме о выборе автомобиля скорее всего не узнаете, однако начитаетесь восторженных отзывов и злобных ругательств на всю жизнь. Иногда, однако, бывает полезно.
Удачного выбора автомобиля и, как говориться – ни гвоздя, ни жезла!